Повторные выборы или как провалить выборы не начав их?

Авторами этого законопроекта выступили народные депутаты от Партии регионов и Коммунистической партии Украины члены Комитета по вопросам государственного строительства и местного самоуправления, а именно Жвания Д.В. (Партия регионов), Близнюк А.М. (Партия регионов), Михайленко А.Д. (КПУ), Параскив А.Д. (Партия регионов), Буховец А.Ю. (КПУ), Карташов Е.Г. (Партия регионов), Добкин Д.М. (Партия регионов), Пехов А. (Партия регионов), Дудка А.И. (Партия регионов).

Предлагается назначить повторные выборы в пяти округах на 18 августа 2013. 

Законопроектом 2971-д предлагается не только назначить выборы в летний период, когда значительная часть избирателей находится в отпуске и вероятно будет находится не по месту своего основного места жительства и не сможет проголосовать, предлагается также сократить избирательный процесс до шестидесяти дней. Напомню, что по действующему закону "О выборах народных депутатов Украины" избирательная кампания длится 90 дней.

К чему же может привести такое сокращение сроков проведения выборов? Прежде сокращаются все сроки на избирательные процессы до одного - двух дней (это отведение мест в людных местах для размещения материалов предвыборной агитации, установления расценок стоимости эфирного времени для проведения агитации и другие.), а самое главное сроки выдвижения кандидатов в народные депутаты начинаются с первого дня избирательного процесса, но когда заканчиваются сроки выдвижения законодатели забылись указать. То есть в данном случае действует общее правило прописано в законе "О выборах народных депутатов", который указывает, что выдвижение кандидатов в депутаты партиями заканчивается за семьдесят девять дней до дня голосования, а самовыдвижения за семьдесят пять дней до дня голосования.

Сокращение сроков проведения избирательной компании неизбежно негативное повлияет на саму организацию проведения выборов и предоставит возможность для дополнительных фальсификаций.

Так, например в указанном законопроектов вообще не указывается о порядке формирования окружных избирательных комиссий, будут ли они сформированы по правилам определенным в действующем законе (а это шестьдесят два дня до дня голосования есть уже не успеваем), или действующими останутся избирательные комиссии сформированы для очередных выборов 2012 года и фактически привели к невозможности установления результатов выборов на указанных округах.

Каким образом вообще будут представлены интересы новых кандидатов в депутаты в окружных избирательных комиссиях законопроект умалчивает полностью. Опыт проведения предыдущих избирательных компаний указывает, что за влияние на окружные избирательные комиссии разворачиваются самые избирательные войне и это имеет существенное основание, поскольку именно окружные избирательные комиссии формируют участковые комиссии и устанавливают результаты голосования в округе.

Окружные избирательные комиссии на самом деле является одной из ключевых звеньев фальсификации выборов. Окружная избирательная комиссия формирует участковые комиссии путем проведения жеребьевки, а прозрачность этого механизма очень под большим вопросом. Окружная избирательная комиссия наделена правом досрочного прекращения полномочий членов участковых избирательных комиссии, а с учетом сокращенных сроков, обжаловать указанные решения будет почти невозможно.

На предыдущей выборах во многих округах полномочия членов участковых избирательных комиссий массово прекращались на основании не принятия присяги на первых двух заседаниях, при этом полномочия понятно прекращались только членов комиссий выдвинутых определенными партиями и кандидатами в депутаты. Но вопрос, что указанных членов комиссий никто не уведомлял о проведении заседания осталось без внимания окружных комиссий и судебных инстанций. Практика суда по рассмотрению таких дел сложилась таким образом, что при досрочном прекращении полномочий члена уик за непринятие присяги, обжаловать нужно сначала действия или бездействие самой участковой комиссии, а затем обжаловать решение окружной комиссии, а при сокращении сроков проведения избирательной компании о судебной защите можно вообще забить.

Еще одно одно ноу-хау предлагается применить на повторных выборах в виде неприменение обязательности обучения лиц, претендующих на занятие руководящих должностей в составе окружных избирательных комиссий. То есть управлять окружной избирательной комиссией может кто-либо и неважно, что будущий председатель комиссии или секретарь в руках не держал закон "О выборах народныйх депутатов Украины" важнее, чтобы он выполнял указания своих работодателей. Но самое главное уже на следующий день то есть на 06.06.2013 года законопроект в срочном порядке поставлен в повестку дня сессии. Для чего же так спешат уважаемые народные депутаты и не желают провести повторные выборы с соблюдением всех действующих норм законодательства мы можем только догадываться, поскольку по состоянию на 06.06.2013 на сайте ВРУ пояснительная записка к законопроекту неопубликованна.

Google

Посмотреть все новости
Новости компании
05 Июня 2013
5 июня этого года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект № 2971-д о повторных выборах народных депутатов Украины в одномандатных избирательных округах № № 94, 132, 194, 197, 223.
Детальнее
12 Апреля 2013
Минюст приказом от 25.03.2013 N 535/5 внес изменения в Положение об условиях и порядке проведения тендеров (конкурсов) по определению специализированных организаций для реализации арестованного государственными исполнителями имущества, которыми, в частности, ...
Детальнее
Консультации

Мы с женой прожили 12 лет в браке. Имеем двух несовершеннолетних детей: дочь (10 лет) и сына (6 лет). Год назад мы расторгли брак. Я оставил своей бывшей жене двухкомнатную квартиру, домик в деревне, не отказываюсь от участия в воспитании детей, поддерживаю их материально и не отказываюсь от участия в воспитании. Я также предлагал, чтобы дочь осталась жить с моей бывшей женой, а сын проживал со мной, поскольку парню нужно общаться с отцом, иметь мужской пример и поддержку. Сын согласен переехать жить ко мне, впрочем, моя бывшая жена категорически возражает против этого, поскольку считает меня инициатором развода. Мне всячески запрещают общаться с детьми, поддерживать их и помогать. Каким образом можно решить эту ситуацию?

Детальнее

Представительство иностранной компании в Украине желает оформить на работу иностранца. Какие документы и куда нужно подавать для соблюдения законного порядка при таком оформлении?

Детальнее
Проекты
Клиент:
Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь"- Бориспольская объединенная ГНИ Адвокатская группа Украины представила интересы Государственного предприятия "Международный аэропорт "Борисполь" в Киевском окружном административном суде по иску к Бриспольской объединенной государственной налоговой инспекции и ГУ Государственного казначейства Украины в Киевской о взыскании с...
Детальнее
Клиент:
Международный аэропорт "Борисполь" Адвокатская группа Украины выиграла тендер на юридическое обслуживание Международного аеропорта "Борисполь" в 2008 году.
Детальнее